Что такое ПОС?
Профессиональное обучающееся сообщество (ПОС) — это группа педагогов, которые договариваются о встречах с определённой целью на регулярной основе. ПОС создаёт среду сотрудничества, в которой учителя могут свободно обмениваться проблемами и способами их решения, и ставить цели по улучшению своих процессов преподавания. Результатом достижения таких целей становится улучшение образовательных результатов учеников. Цель ПОС — помочь всем членам команды повысить компетенции в решении профессиональной проблемы через групповое исследование, индивидуальное исследование или совместный проект.
В 2024-2025 учебном году в лицее работа ПОС педагогов осуществляется в рамках Наставнического проекта, созданного административной командой лицея в качестве результата участия в Программе развития личностного потенциала в Иркутской области (Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 14.02.2023 № 55-189-мр; приказ МАОУ Лицей № 2 от 06.03.2023 № 183). Наставниками проекта являются: Распопина Е.Ю., директор, Зарубина Е.В., заместитель директора по НМР. С полным текстом Наставнического проекта можно ознакомиться здесь.
Работа ПОС педагогов лицея в 2024-2025 учебном году
Цель работы ПОС педагогов лицея в 2024-2025 учебном году - модернизация механизмов взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации воспитательного процесса для развития личностного потенциала обучающихся.
Задачами ПОС являются:
1. Ознакомиться с основными принципами теории РЛП.
2. Ознакомиться с принципами работы в ПОС, сформировать 8 ПОС педагогов по уровням образования и направлениям:
- ПОС 1 – учителя уровня НОО,
- ПОС 2 – 8 – учителя уровня ООО, СОО по направлениям воспитательной работы:
2) духовно-нравственное и эстетическое развитие,
3) гражданско-правовое и экологическое развитие,
4) патриотическое воспитание;
5) эмоционально-волевое развитие,
6) физическое развитие,
7) информационно-просветительское направление,
8) учебный сектор,
9) трудовой сектор.
3. Определить единые цель, задачи и итоговый продукт/продукты работы педагогов в ПОС, выявить проблемы и определить способы их решения в каждой ПОС.
4. Провести работу в ПОС по ознакомлению, обсуждению и подготовке к реализации программ УМК «Развитие личностного потенциала подростков: условия эффективной реализации» (учителя уровня ООО, СОО), «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста: условия эффективной реализации» (учителя уровня НОО).
5. Реализовать мероприятия дорожной карты по работе ПОС и представлению промежуточных результатов, соблюдать требования к промежуточным результатам и итоговому продукту.
6. Принять участие в итоговой встрече по подведению результатов работы всех ПОС, утверждению итогового продукта, плана взаимодействия педагогов и обучающихся в рамках воспитательных событий на 2025-2026 учебный год.
7. Провести рефлексию работы в ПОС, скорректировать и запланировать работу ПОС на следующий учебный год.