МАОУ Лицей №2
Иркутская область, г. Ангарск
  • Личностно-развивающая образовательная среда (ЛРОС)

    Изображения.

    Педагогические обучающиеся сообщества (ПОС)

    Что такое ПОС?

    Профессиональное обучающееся сообщество (ПОС) — это группа педагогов, которые договариваются о встречах с определённой целью на регулярной основе. ПОС создаёт среду сотрудничества, в которой учителя могут свободно обмениваться проблемами и способами их решения, и ставить цели по улучшению своих процессов преподавания. Результатом достижения таких целей становится улучшение образовательных результатов учеников. Цель ПОС — помочь всем членам команды повысить компетенции в решении профессиональной проблемы через групповое исследование, индивидуальное исследование или совместный проект. 

    В 2024-2025 учебном году в лицее работа ПОС педагогов осуществляется в рамках Наставнического проекта, созданного административной командой лицея в качестве результата участия в Программе развития личностного потенциала в Иркутской области (Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 14.02.2023 № 55-189-мр; приказ МАОУ Лицей № 2 от 06.03.2023 № 183). Наставниками проекта являются: Распопина Е.Ю., директор, Зарубина Е.В., заместитель директора по НМР. С полным текстом Наставнического проекта можно ознакомиться здесь.

    Работа ПОС педагогов лицея в 2024-2025 учебном году

    Цель работы ПОС педагогов лицея в 2024-2025 учебном году - модернизация механизмов взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации воспитательного процесса для развития личностного потенциала обучающихся.

    Задачами ПОС являются:

    1. Ознакомиться с основными принципами теории РЛП.

    2. Ознакомиться с принципами работы в ПОС, сформировать 8 ПОС педагогов по уровням образования и направлениям:

    - ПОС 1 – учителя уровня НОО,

    - ПОС 2 – 8 – учителя уровня ООО, СОО по направлениям воспитательной работы:

              2) духовно-нравственное и эстетическое развитие,

              3) гражданско-правовое и экологическое развитие,

              4) патриотическое воспитание;

              5) эмоционально-волевое развитие,

              6) физическое развитие,

              7) информационно-просветительское направление,

              8) учебный сектор,

              9) трудовой сектор.

    3. Определить единые цель, задачи и итоговый продукт/продукты работы педагогов в ПОС, выявить проблемы и определить способы их решения в каждой ПОС.

    4. Провести работу в ПОС по ознакомлению, обсуждению и подготовке к реализации программ УМК «Развитие личностного потенциала подростков: условия эффективной реализации» (учителя уровня ООО, СОО), «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста: условия эффективной реализации» (учителя уровня НОО).

    5. Реализовать мероприятия дорожной карты по работе ПОС и представлению промежуточных результатов, соблюдать требования к промежуточным результатам и итоговому продукту.

    6. Принять участие в итоговой встрече по подведению результатов работы всех ПОС, утверждению итогового продукта, плана взаимодействия педагогов и обучающихся в рамках воспитательных событий на 2025-2026 учебный год.

    7. Провести рефлексию работы в ПОС, скорректировать и запланировать работу ПОС на следующий учебный год.


    Порядок работы педагогов

    С полной дорожной картой реализации проекта можно ознакомиться здесь.

    Текущая работа педагогов:

    1. До 25 января - ознакомление педагогов с основными принципами теории развития личностного потенциала (РЛП).

    На данном этапе педагоги проходят по ссылкам, расположенным ниже, и самостоятельно знакомятся с теорией.

    Внимание! Для использования материалов, курсов платформы Вклад в будущее сначала необходимо зарегистрироваться на портале - https://teacher.vbudushee.ru/  После регистрации будут доступны все ссылки на ресурсы портала.

    Что такое личностный потенциал и зачем его развивать (видеоролик) - смотреть

    Развитие личностного потенциала (вводный курс) - перейти

    Введение в теорию личностного потенциала (мини-курс) - перейти

    Концептуальные основы программы РЛП (пособие) - скачать

    2. До 1 февраля - формирование 9 ПОС педагогов по направлениям воспитательной работы.

    Для записи в ПОС на определенное направление перейдите по ссылке Формирование ПОС педагогов и впишите свою фамилию и инициалы в ПОС по одному из направлений работы. Количество участников каждой ПОС - не более 7 человек! При трудностях в работе с гугл-таблицей просьба обращаться к наставникам проекта (Распопина Е.Ю., Зарубина Е.В.)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике